Пояснительная записка «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности. На этапе начальной школы преемственность обеспечивает: Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними; Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром; Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию; Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве - Содержание работы Сроки Ответственные проведения Методическая работа В течение Зам. директора года воспитатели Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно организованнойобразовательной деятельности, уроков) Участие в педагогических советах. Взаимное консультирование. Проведение совместных родительских собраний Содержание работы с детьми Развлечение «День знаний» Сентябрь Муз.руководитель, Беседа-игра: «Хороша ли школьная инструктор поФК страна?» воспитатели Экскурсия в школу (посещение Октябрь Воспитатели библиотеки, спортивного зала) 2 дошкольной группы Рассматривание картин, Ноябрь воспитатели отражающих школьную жизнь 2 дошкольной Литературная гостиная: «Там я в группы новуюстрану дел и знаний и умений путешествие начну...» Чтение и рассказывание стихов о школе. Знакомство с пословицами, поговорками изагадками об учении в школе Играем в школу: «Один учебный Декабрь Воспитатели день» 2 дошкольной группы Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник» Беседа о профессии учителя (с Январь Воспитатели приглашением учителя начальных 2 дошкольной классов) группы, учитель начальных классов Рассматривание школьных принадлежностей и проведение игры-викторины «Мои помощники» Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа» Выставка детских работ «Моя Февраль Воспитатели будущая школа» Отметка о проведении 2 дошкольной группы Цикл познавательных досуговых мероприятий «Секреты школьного портфеля» Словесные и дидактические школьной тематики Выставка рисунков «Школаглазами первоклассников и дошколят» Март Воспитатели 2 дошкольной группы игры Апрель воспитатели 2 дошкольной группы учителя начальных классов НОД: «Безопасная дорога в Май Муз.руководитель, школу». Составление безопасного воспитатели 2 маршрута до школы дошкольной группы Выпуск детей в школу. Содержание работы по взаимодействию с родителями Круглый стол: "Преемственность в Сентябрь Учитель работедетского сада и школы по начальных классов вопросу воспитания интереса к литературному чтению". Консультация «Психологическая Октябрь воспитатели 2 дошкольной готовность к школе» Правила для группы родителей. Родительское собрание “Подготовка Ноябрь воспитатели к школе в системе “детский сад – 2 дошкольной семья –школа” группы учитель начальных классов, Февраль воспитатели Деловая игра «Ваш ребѐнок скоро станет школьником» 2 дошкольной группы Пресс-клуб для родителей с Март привлечениемспециалистов ДОУ и начальной школы: -«Школа здоровья»; -«Как помочь себе и своему ребёнку»; - «Почему учиться трудно» Итоговое родительское собрание с Май присутствием учителей начальных классов « Скоро в школу». -как правильно организовать свободное время ребенка воспитатели 2 дошкольной группы учитель начальных классов воспитатели 2 дошкольной группы, учитель начальных классов