Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи летнего оздоровительного периода: реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО; создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей патриотизма, социокультурных ценностей и традиций; создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка; реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях; расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры; осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43). Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ «Детский сад № 14». Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 14». Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верховинский детский сад №14 « Солнышко». Принципы планирования оздоровительной работы: комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация летнего оздоровительного периода: организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников; каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ ; увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей». Задачи работы с детьми. Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО) «Физическое развитие»: Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»: Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира. формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество. «Познавательное развитие»: Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие»: Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи. Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать игровую деятельность воспитанников; Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Воспитательно – образовательная работа N Виды деятельности п/п 1. Перевод детского сада на летний режим. 2. Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. 3. Двигательная деятельность. 4. 5. 6. 7. 8. Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. Экологическое и трудовое воспитание. Познавательная деятельность: Целевые прогулки; Наблюдения; Беседы; Опытно – экспериментальная деятельность; Дидактические игры. Изобразительная деятельность: Конкурсы; Свободные зарисовки; Творческие работы. Праздник: «День защиты детей». 9. Тематический день: «День России» 10. Спортивное развлечение «Веселые старты» Время проведения июнь Ответственные май педагогический коллектив в течение лета в течение лета инструктор по физической культуре Воспитатели в течение лета Воспитатели в течение лета Воспитатели в течение лета Воспитатели 2 июня Воспитатели , музыкальные руководители, инструктор по физической культуре Воспитатели Инструктор по физической культуре, воспитатели 11 июня 30июня Заведующий Физкультурно – оздоровительная работа N Виды п/п деятельности 1. Принятие ванн: Солнечных; Водных; Воздушных. 2. Прогулки 3. Сон в хорошо проветренном помещении. 4. Босохождение. 5. Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) 6. Проведение режимных процессов на свежем воздухе. 7. Мытье ног. 8. Полоскание горла кипяченой водой. 1. Диагностика уровня физической подготовки детей. 2. Утренняя гимнастика. 3. Физкультурные занятия. 4. Спортивные игры. 5. Спортивные соревнования. Эстафеты. 6. Подвижные игры 7. Физкультурные развлечения. Время проведения Группа Закаливание Ежедневно Все группы Ответственный Воспитатели Ежедневно Все группы Ежедневно Все группы Ежедневно по погоде Ежедневно Все группы Воспитатели Все группы Воспитатели Ежедневно Все группы Воспитатели Ежедневно Все группы Ежедневно Старшие группы Воспитатели , младшие воспитатели Воспитатели Физическое развитие первая неделя Все группы июня Воспитатели , младшие воспитатели Воспитатели младшие воспитатели Инструктор по физической культуре ежедневно Все группы Воспитатели, инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре, воспитатели Инструктор по физической культуре воспитатели 3 раза в неделю Все группы По плану инструктора по ФК Все группы Ежедневно по плану воспитателей По плану инструктора по Все группы Воспитатели Все группы Инструктор по физической культуре ФК Праздники и развлечения 20 Июня Все группы 1. «Встречаем лето!» Воспитатели , музыкальные руководители Воспитатели 2. Проектная деятельность «По неведомым дорожкам…» 3. «День Нептуна» 20-27Июнь Все группы 7 Июля Все группы 4. Проектная деятельность «Разноцветная книга природы» 5. ФотоКонкурс «Летний отдых всей семьей» 6. «До свидания, лето!» (праздник) Июль Все группы Музыкальный руководитель, воспитатели Воспитатели Август Все группы Воспитатели Август Все группы воспитатели 1. Коррекция и профилактика: плоскостопие; нарушение осанки. Коррекционно-профилактическая работа По плану Все группы Инструктор по физической культуре Экологическое и трудовое воспитание N Виды деятельности п/п Группа Ответственный 1. Все группы Все группы Все группы Все группы дети 5-6 лет Воспитатели Все группы Все группы Воспитатели 2. 3. 4. 5. 1. 2. Время проведения Познавательная деятельность Беседы. По плану воспитателей Дидактические игры. По плану воспитателей Сюжетно – ролевые игры. По плану воспитателей Экологические эксперименты. По плану воспитателей «Экологические эксперты» август (викторина) Изобразительная деятельность Самостоятельное творчество. По плану воспитателей Конкурсы детских рисунков: 2 июня « Детство- веселая пора» Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели «Я и моя семья» «Мои любимые сказки» 8 июля 6 августа 1. 2. 3. Практическая деятельность Наблюдения: По плану цветник; воспитателей окружающий социум; труд взрослых; природа; погода. Трудовая деятельность: По плану цветник; воспитателей участок. Цикл практических занятий: По плану «Экологическая тропа» воспитателей Все группы Воспитатели Все группы Воспитатели Все группы Воспитатели Методическая работа N Виды деятельности Время проведения Ответственный п/п Работа с кадрами 1. Разработка и утверждение плана учебно2-3Июня Педагогический методической работы учреждения коллектив 2. Разработка и утверждение учебного плана на до 30 июня Педагогический 2025 – 2026 учебный год в соответствии с ФГОС коллектив ДО и ФОП ДО Консультации,инструктажи 1. Планирование летней оздоровительной работы 29 Мая Педагогический коллектив 2. Осторожно, солнце! 16 Июня Воспитатели 3. Формы закаливания и оздоровления детей в 4 Июля Медицинская летний период сестра 4. Охрана жизни и здоровья детей в летний период 1 раз в месяц воспитатели 5. Подготовка детского сада к новому учебному году Июнь-Август Заведующий 6. Организация детского досуга летом, соблюдение В течение двигательного режима в группах лета 7. Взаимодействие и формы работы с родителями в 10 Июля летний период 8. Особенности проведения летней прогулки 1Августа Педагогический коллектив Воспитатели Воспитатели Работа с родителями N п/п Виды деятельности Время проведения Ответственный 1. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. Стендовая информация Соблюдение требований СаНПиН в летний Июнь - Август период Консультации Оздоровительная работа: Организация оздоровительной работы в летний 4 Июня период, советы родителям Экологическое воспитание: 3Июля Что такое экологическое образование дошкольников Трудовое воспитание: 1 Августа Посильный труд дошкольников в цветнике ПДД: 3 неделя месяца Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога! июнь,август Подготовка буклетов для родителей: 3 неделя месяца «Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила июнь,август безопасного поведения на водоемах летом!» «Советы специалистов» Информация в родительский уголок Расписание занятий НОД на лето до 29 мая ОБЖ 11Августа Заведующий Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Педагогический коллектив Воспитатели Воспитатели Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых N Виды деятельности Время п/п проведения 1. Правила дорожного движения: По плану Цикл игр и бесед; воспитателей Мини-экскурсии; Наблюдения; Июнь Дидактические игры Август Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»; Развлечение: «В гости к Светофору» 2. Бытовые ситуации: По плану Дидактические игры и беседы (Как нельзя воспитателей вести себя на природе? Таблетки - что это такое?) 3. Пожарная безопасность: По плану Дидактические игры и беседы (Спички воспитателей детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар). Июнь – Август Выставка работ: «Огонь - друг, огонь враг». Профилактическая работа N Виды деятельности Время п/п проведения Инструктажи 1. Охрана жизни и здоровья детей. до 5 июня Группа Ответственный Все Воспитатели группы Все Воспитатели группы Все Воспитатели Группы Ответственный Заведующий 2. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. 3. Правила пожарной безопасности. до 5 июня Методист до 5 июня 4. Пропускной режим в ДОУ. до 5 июня Заместитель заведующего по ХР Заведующий , заместитель заведующего по ХР 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. N п/п 1. 2. 3. 4. 5. Консультации для воспитателей Физкультурно - оздоровительная работа в 10Июня Инструктор по летний период с детьми дошкольного физической культуре возраста. Оказание первой медицинской помощи 10 Июня Медицинская сестра детям в летний период. Закаливание детей в летний период. 10 Июля Медицинская сестра Организация досугов с детьми и 25 Июля Музыкальный родителями руководитель Профилактика и борьба с инфекционными 16 Июня Медицинская сестра заболеваниями и гельминтозами. Консультации для младших воспитателей Соблюдение СаНПиН в детском саду. 3Июня Медицинская сестра Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период Контроль Соблюдение СаНПиН. В течение лета Заведующий , заведующего по ХР, Питьевой режим, соблюдение режимных медицинская сестра моментов Анализ планов педагогов, ведения документации Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала Хранение скоропортящихся продуктов. Закаливание. Административно – хозяйственная работа Виды деятельности Время Ответственные проведения Провести косметические ремонты групп. до 30 Июня Воспитатели Обеспечение песком игровых площадок. Весенний Заместитель период заведующего по ХР Озеленение территории ДОУ. Май-июнь Воспитатели , заместитель заведующего по ХР Контроль за оборудованием на игровых Летний период Заместитель участках групп. заведующего по ХР, воспитатели Ремонт веранд на территории детского май Заместитель сада. заведующего по ХР, воспитатели 7. Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. 8. Обеспечение аптечками все группы до 30 июня Младшие воспитатели до 10 июня Заместитель заведующего по ХР, воспитатели Заместитель заведующего по ХР 9. Подготовка инвентаря для поливки цветов до 29 мая № 1 2 3 4 1 ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Мероприятия Сроки Ответственные Организационная работа Подготовка материально-технической базы май Заведующий, деятельности ДОУ к летнему оздоровительному воспитатели, зам. зав. периоду. по ХР, медсестра Перевод ДОУ на летний режим работы: майЗаведующий, - утренний приём детей согласно рекомендациям сентябрь методист, Роспотребнадзора и проведение утренней старший воспитатель, гимнастики на свежем воздухе; воспитатели, - увеличение длительности пребывания медсестра ДОУ детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. Оформление наглядной информации об до 1 июня воспитатели организации педагогического процесса в летний период Пополнять информационные уголки для воспитатели, родителей материалами по вопросам медсестра ДОУ оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. Воспитательно-образовательная работа с детьми ООД Художественно-эстетического (1) июнь, старший воспитатель, Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно июль, воспитатели расписанию и перспективному плану группы на август летний период); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; 2 Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на летний период). июнь, июль, август 3 Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной июнь, июль, воспитатели, инструктор по физической культуре,музыкальный руководитель воспитатели групп 4 5 6 7 1 2 3 1 2 3 4 общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» август июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на свежем июнь, воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, июль, развлечения, физкультура на свежем воздухе). август Осуществление различных июнь, закаливающих мероприятий в течение дня июль, (воздушные, солнечные ванны, умывание август холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). Создание условий для повышения июнь, двигательной активности детей на июль, свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, август соревнования и др.) Профилактическая работа с детьми Инструктаж с сотрудниками ДОУ: июнь - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. Инструктаж сотрудников по охране труда и июнь выполнению требований на рабочем месте. Инструктаж по оказанию первой июнь доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. Оформление информационных стендов и июнь, памяток: июль, «Безопасное лето!»; август воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп, инструктор по физической культуре медсестра, воспитатели групп воспитатели групп, инструктор по физической культуре медсестра, воспитатели ответственный по ОТ медсестра медсестра, воспитатели групп 5 1 2 3 1 2 3 4 5 «Безопасность на воде летом!»; «Ребенок в комнате – закрой окно!»; «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». Безопасность детей – забота взрослых», июнь, воспитатели групп (профилактика детского травматизма на дорогах июль, в летний период) август Работа с родителями воспитанников Оформление стендовой информации для июнь воспитатели групп родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). Оформление папок-передвижек и июнь, медсестра, распространения памяток: июль, воспитатели групп - организация закаливающих процедур. август - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. Консультации для родителей: июнь, воспитатели групп 1. «Режим детей в летний период» июль, 2. Что такое двигательная активность» август 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Сказкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». Контроль и руководство оздоровительной работой Выполнение инструктажей по охране жизни и июнь, Заведующий, здоровья детей, противопожарной безопасности, июль, медсестра профилактике дорожно-транспортного август травматизма. Соблюдение режима дня в летний период. июнь, Заведующий июль, медсестра август Закаливание. Проведение спортивных игр и июнь, старший воспитатель, развлечений. Организация сна, прогулок. июль, медсестра, инструктор август по физической культуре Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми июнь, воспитатели, по развитию основных видов движений на июль, медсестра, инструктор прогулке. август по физической культуре Организация и интеграция различных видов июнь, , воспитатели, деятельности. июль, август 6 Ведение документации. 7 июнь, июль, август июнь, июль, август Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе вВК. Методическая работа Написание плана летней оздоровительной май работы. Обсуждение его на педагогическом совете. Издание приказа по работе ДОУ в летний период. май Консультации для воспитателей: «Организация июнь, активного отдыха в летний период. июль, Методические аспекты укрепления здоровья август детей в детском саду в летний период»; «Планирование работы в летний период в условиях карантина» «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований». «Экологическое развитие дошкольников в летний период». Совещание при заведующем: май - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» Педагогический совет: август «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2025-2026 учебный год» Индивидуальная работа с воспитателями (по июнь, запросам) июль, август Педагогические совещания по итогам месяца в июнь, летний период, летняя оздоровительная работа июль, август Административно-хозяйственная работа Контроль за оборудованием на игровых участках июнь, групп июль, август Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по июнь организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений. Уборка, озеленение территории детского сада. июнь, июль, 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 медсестра, инструктор по физической культуре Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий, медицинская сестра Заведующий Заведующий Заведующий Заведующий зам. зав. по ХР, воспитатели ответственный по ОТ,заведующий дворник 4 Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 20252026 года. август июль, август Заведующий, сотрудники ДОУ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. Июнь 1 неделя «Мастера-затейники» Дни недели Мероприятия Ответственные 02 июня инструктор по Тематический праздник, посвященный физической Международный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную культуре, день защиты детей страну Детства» музыкальный Конкурс рисунков на асфальте руководитель, «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!» воспитатели групп Чтение художественной литературы 03 июня Умелые ручки 04 июня День любознательности «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах». Беседа «Лето красное пришло» Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). Д/и «Так бывает или нет?» Творческая мастерская: «Очень умелые ручки». Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображен ход опытов. Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Из чего сделано». Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?». Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка». Аппликация - «Над рекой радуга». воспитатели групп 05 июня В стране сказок А.С.Пушкина. 06 июня Разноцветная игра Дни недели 09июня День о символике России 10 июня 12 июня – День России Дни недели 16 июня Беседа о сказках А.С.Пушкина Творческая мастерская «В гости к ученому коту» Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?» П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок» Развлечение «По страницам сказок А.С.Пушкина» Беседа «Детям о цвете» Эксперименты с цветом (Опыты с разноцветными «стеклами») Творческая мастерская «Разноцветная палитра» Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и тд.) П/И «Радуга» Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина» Мероприятия Тематические беседы Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Рисование «Флаг России». Изготовление книжек-малышек. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Моя страна». Выставка детских рисунков «Наша Родина». Подвижные игры: «Березка». Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна». Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой. Русские народные игры. Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины». Рисование: «Мы живем в России». Чтение стихов о России. Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России». Тематическое развлечение «День России» Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас» Мероприятия Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних животных», Ответственные воспитатели групп воспитатели групп Ответственные воспитатели групп В мире животных 17 июня В мире растений 18 июня В мире насекомых 19 июня В стране цветов 20 июня «Экологический светофор» «Правила безопасного поведения с животными» Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к картинкам Творческая мастерская «Мишка в лесу» Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?» П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле» Экскурсия на экологическую тропу «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения) Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения) Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково» П/И «Медведь и пчелы» Рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!» Наблюдение за насекомыми на природе Чтение художественной литературы А. Богдарин «Знакомые насекомые», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук». Чтение сказки «Как муравей домой спешил» Аппликация «Гусеница» Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень» П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает» Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе» Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик» Рисование «Мой любимый цветок» Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике пуантилизм Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?» П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер» Викторина «Экологический светофор» Рисование штампами «Такие разные цветы» Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок» Конструирование из геометрических фигур «Наша клумба» воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни через ручеек». 22 июня –День памяти и скорби (тематическое занятие) Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие» Дни недели Мероприятия Беседа «Что такое олимпиада?» 23 июня Рассматривание иллюстраций «Летние Международный виды спорта» Олимпийский день Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». Вернисаж рисунков на асфальте «Символы олимпиады» Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц». Рассматривание альбомов «Такие 24 июня разные мячи», «Путешествие мяча». День Экскурсия в спортивный зал: «Какие мяча мячи есть в спортивном зале и как их использовать?». Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». Малоподвижная игра «Найди мяч». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». Дидактическая игра: «Что полезно, а что Ответственные воспитатели групп, инструктор по физ. культуре воспитатели групп, инструктор по физ. культуре 25 июня День здоровья воспитатели групп 26 июня День прыгуна вредно для здоровья?». Игра-драматизация: «Витаминная семья». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Беседа «Какие бывают прыгуны». Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы» Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Творческая мастерская «Лягушонок» Дидактическая игра «». Подвижные игры: «Лягушки» воспитатели групп 27 июня День бегуна Конструирование «Беговые дорожки» (строительные, бросовый материал) Рисование : раскраски по теме недели. Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе». Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты». Дни недели 02 июля День пожарной безопасности воспитатели групп, инструктор по физ. культуре Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок 01 июля День дорожной безопасности Рассматривание картинок и иллюстраций о спортсменах бегунах Беседа «В какой обуви удобно бегать?» Июль 1 неделя «Азбука безопасности» Мероприятия Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено» Чтение художественной литературы по теме Творческая работа «Нарисуй дорожный знак» Заучивание потешки «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…» Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили». Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать при пожаре» Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар» Творческая работа: изготовление плаката «Спички детям- не игрушка!» Подвижные игры «Солнечные зайчики», Ответственные воспитатели групп воспитатели групп «Бездомный заяц» Беседа «Правила безопасности на 03 июля водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы День безопасности и ягоды», «Осторожно, клещи!» на природе и на Составление рассказов по картине водоемах «Отдых с семьей на природе». Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?». Д/И «Что обозначает знак?» Подвижные игры: «День-ночь». Беседа на тему «Не каждый встречный 04 июля друг сердечный», День безопасности Выставка рисунков «Мои любимые на улице бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы: «Три поросенка». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой дом-моя крепость»». Подвижные игры: «Горелки». День транспорта Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города» Творческая мастерская «Автомобиль» Чтение А.Дорохов «Пассажир» Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» Июль 2 неделя «Наша дружная семья» Дни недели Мероприятия Тематическое развлечение «Как 7 июля здорово,что все мы здесь сегодня Всероссийский собрались» день семьи, любви Беседы на тему: «Моя семья», «Что я и верности знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна». Рассматривание фотографий «Моя семья». Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы». Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Ответственные воспитатели групп 8 июля День бабушек и дедушек «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама». Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы». Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки, Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. Игры - путешествия: «В деревню к бабушке» Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке». Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела» Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». воспитатели групп Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья». Составление рассказов по картине «Семья». Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)». Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья». Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом». Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза шоколада». 9 июля День братьев и сестер 10 июля воспитатели групп воспитатели групп День сладкоежек 11 июля День домашних питомцев Дни недели 11 июля День опытов и экспериментов 15 июля Песочные фантазии 16 июля День воды Рассматривание набора картинок по теме «Кондитерские изделия» Отгадывание загадок по теме Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же» Подвижные игры: «Найди пару». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных конфет». Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными». Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши». Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?». Рисование «Мой домашний питомец» Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница» Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка». Июль 3 неделя «Неделя экспериментов» Мероприятия Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов» Д/И «От большего к меньшему» Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?» Опыт 2. «Волшебная бумага» П/И «Попади в цель». Беседа о свойствах песка. Творческая мастерская «Постройка песочного замка» Опыт: «Какой он, песок?» Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет» Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода» Опыт 1. «Очисти воду» воспитатели групп Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Опыт 2. «Разноцветная вода» Д/И «Скажи наоборот» Развлечение «День Нептуна» Беседа «Что такое ветер» Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и 17 июля День ветра воспитатели групп ветер" Наблюдение за ветром на прогулке Опыт 1. "Кораблики в море", Опыт 2. "Ветер в пустыне", Опыт 3. "Буря в стакане". Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял» 18 июля День опытов с солнечными лучами Конструирование из бумаги «Вертушка» П/И «Северный и южный ветер» Беседа «Солнце светит нам в окошко» Опыт 1. «Свет и тень» Опыт 2. «Солнечные зайчики» Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются сильнее: светлые или темные) Д/И «Найди тень» П/И «Солнечные зайчики», «Прятки» воспитатели групп Июль 4 неделя «Игры и игрушки» Дни недели 21июля День любимых игр 22 июля День любимой игрушки 23 июля Мероприятия Беседа «Игры, в которые играли наши мамы и папы», «Как нужно играть» Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна зарядка» Разучивание считалок Творческая мастерская: создание атрибутов для игр Д/И «Кому что нужно» исполнение «Танца веселых утят» П/И «Огуречик», «Кошки-мышки» Беседа «Моя любимая игрушка» Выставка игрушек «Моя любимая игрушка» Чтение стихотворений А.Барто Творческая мастерская: аппликация из геометрических фигур «Слоненок» Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» Д/И «Угадай что изменилось» П/И «Мы веселые ребята» Беседа «Веселые матрешки» Прослушивание песни "Слава игрушкам" Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп День русских народных игрушек 24 июля День музыкальной игрушки 25 июля День театральных игрушек, драматизаций и театрализованных представлений Е.Александровой Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите игрушки». Д/И «Собери матрешку», «Большеменьше» Творческая мастерская : раскрашивание силуэтов народных игрушек. П/И «Шли матрешки по дорожке» Выставка музыкальных инструментов Беседа «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» Загадывание загадок о музыкальных инструментах Творческая мастерская: Аппликация «Балалайка»/ «Расписные ложки» Игра «Угадай, что звучит», «Назови ласково» П/И «Хитрая лиса» Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказке «Теремок» Беседа «Мы в театре» Д/И «Угадай, из какой я сказки? », «Добавь нужное слово из сказок» Игра малой подвижности «Как живете?» Обыгрывание сюжетов сказок и потешек детьми в свободной деятельности воспитатели групп, музыкальный руководитель воспитатели групп,инструктор по физкультуре Июль 5 неделя «По страницам детских книжек» Дни недели Мероприятия Выставка книг в книжном уголке. Беседа: "Какие бывают книги" Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Кошкин дом" 28 июля По страницам детских книг Ответственные воспитатели групп Рисование "Мой любимый герой" П/И "Кто быстрее под грибок" 29 июля День творчества В.Г.Сутеева 30 июля Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка –выручалочка» Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?» Творческая мастерская «Закладка для любимой книги» Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» П/И «Найди свой дом», «Плетень» Беседа: "Берегите книги". Знакомство детей с творчеством К. И. воспитатели групп воспитатели групп День творчества К.И.Чуковс кого 31 августа День добрых книг 1 августа Летнее путешестви е по сказкам Чуковского, чтение его стихотворений. Д/И: "Узнай героев" Творческая мастерская : «Посуда бабушки Федоры» Отгадывание загадок на тему посуды П/И «По ровненькой дорожке…» Чтение книг «Приключения кота Леопольда» Беседа «Что такое доброта» Конкурс «Бантов и бантиков» Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» П/И «Кто и мыши» Развлечение «Летнее путешествие по сказкам» П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги», «Переступи с кочки на кочку» Игра «Это я, это я-это все мои друзья» Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке» воспитатели групп воспитатели групп Август 1 неделя «Неделя профессий» Дни недели Мероприятия Ответственные воспитатели Беседа о профессии 4 августа групп 5 августа – Международный день Знакомство с светофора работой Творческая мастерская : «Светофор» инспектора (выполнение в любой технике) ГИБДД Д/И «Какой знак», «Как правильно» П/И «Автомобили» воспитатели Беседа о профессии железнодорожника, 5 августа групп «Что мы видели на вокзале» Знакомство с чтение книги С. Я. Маршака «Багаж» профессией Д/И «Сядем в вагон» железнодорожника Рисование «Пассажирский поезд» Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса» воспитатели Беседа о профессии 6 августа групп Рассматривание иллюстраций по теме Знакомство с Конструирование «Дом будущего» профессией Д/И «Что нужно строителю» строителя Творческая мастерская: Изготовление открытки ко Дню строителя (11 августа) воспитатели Беседа о профессии, «Если хочешь быть 7 августа групп здоров» День Д/И «Кому что нужно?» физкультурника Отгадывание загадок Проведение спортивного мероприятия «Здоровячки» воспитатели Беседа «Кем работают мои родители» 8 августа групп Фотовыставка «Все профессии нужны, все Все профессии нужны, все профессии важны Дни недели 11 августа День овощей 12 августа День фруктов 13 августа День грибов четверг 14 августа День ягод профессии важны» Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что перепутал художник» П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный» Август 2 неделя «Дары сада и огорода» Мероприятия Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». Рассматривание иллюстраций «Овощи», Чтение Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». Лепка «Морковка для зайчика». Хороводная игра «Урожайная». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп». Театрализованная деятельность по сказке «Репка». Подвижная игра «Кабачок». Беседа «Фрукты», «Польза фруктов» Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый сад» Отгадывание загадок Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию» Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на тарелочке» П/И «Хитрая лиса» Беседа «В лес по грибы», «Осторожно! Несъедобные грибы» Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы» Д/И «Съедобные и несъедобные» П/И эстафеты «соберу грибочки» Иллюстрации различных ягод. Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)». Настольная игра «По лесной тропинке». Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды». Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». Загадки о ягодах. Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь». Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Дидактическая игра «Что сделано из муки?». Театр на фланелеграфе «Колобок». Рисование «Каравай». Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу». Развлечение «От куда хлеб пришел» Август 3 неделя «Музыкальная палитра» Дни недели Мероприятия Беседа «Музыкальные инструменты», 18 августа «Любимые песни» День музыки Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя» Подвижная игра «Весёлый танец». «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку). Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!» 19 августа Рассказ воспитателя, что такое дружба, как День рождения дети понимают это. Чебурашки. Дидактическая игра «Какой торт испечь для Чебурашки?»?». Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».. Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?». Веселая дискотека. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик». Шоу мыльных пузырей. Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой 20 августа несет». День Дидактические игры: «Разложи героев по театрализованной сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи сказки картинку и определи сказку». Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк». 15 августа День злаковых воспитатели групп Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Театрализованное представление «Рукавичка». Выставка поделок из природного и бросового 21 августа Праздник танца 22 августа День танца народов мира материала. Тематическая викторина «Сундучок сказок». Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев бывают» Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На корабле» Игра «Делай как я» Беседа «Танцы народов мира», «Национальные костюмы разных народов» воспитатели групп воспитатели групп Август 4 неделя «До свидания, лето» Дни недели Мероприятия Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый 25 августа слушатель» День хороших Рассматривание иллюстраций: «Здоровый манер малыш», «О правилах этикета». Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». Беседы: «Любимое время года», «Что нам 26 августа лето принесло?», «Подарки лета». Подарки лета Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». Рисование «Что нам лето подарило?». Настольная игра «Во саду ли, в огороде». Встреча с доброй сказочницей 27 августа Чтение русских народных сказок «Теремок» День волшебства Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок П/и «Колдун», «Гуси, гуси» Лепка по сказке «Три медведя» И /у «Придумай новую сказку» Беседы с детьми: «За что я люблю детский Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели 28 августа День Детского сада сад», «Кто работает в дет саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» Тематический праздник «Лето красное, до 29 августа свидания!». Последний день Игра «Быстрый поезд», «Гусеница». лета Составление рассказов на тему «Замечательное лето». Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке. Игры-эксперименты и строительные игры с песком. групп воспитатели групп