План преемст. со школай 20224-2025г.

Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс
воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого
возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность
которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных
характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время
необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды
относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности
целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
 приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
 обеспечивать
эмоциональное благополучие
каждого
ребенка,
его
положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
 развивать инициативность, любознательность, способность к творческому
самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать
познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
 осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию
поведения в соответствии с ними;
 готовность
к
активному
эмоциональному,
интеллектуальному,
коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
 согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего
образования;
 желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и
самообразованию;
 развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в
разных видах деятельности;
 развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в
дошкольном детстве.

№ п/п
1.

2.

1.

2.

Содержание

Задачи

Срок

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы
Обсуждение и утверждение -запланировать совместную работу на учебный год.
Август
Зам.директора
по
МАОУ
совместного плана работы.
СОШ
№29,
старший
воспитатель
МАДОУ
«Детский сад № 14»
Участие в педагогических -обмениваться
педагогическим
опытом В
Воспитатели
советах
преемственности детского сада со школой.
течение подготовительной
группы,
года
учителя начальных классов
Содержание работы с детьми
Экскурсия
в
школу -расширить представления воспитанников о школе;
Октябрь
Воспитатели
(посещение
библиотеки, -способствовать плавной адаптации к школе.
подготовительной группы
спортивного и актового зала)
Беседа о школе , просмотр -выявить знания детей о школе, ее назначении;
В течение Воспитатели
видеофильмов о школе
-дать воспитанникам информацию о функциях школы; года
подготовительной группы
-развивать познавательный интерес
Чтение и рассказывание -совершенствовать речевые навыки,
стихов о школе
-развивать детское творчество;
способствовать выявлению и раннему развитию
талантливых детей;
-формировать стремление к получению новых знаний.
Рассматривание
картин, -развивать наблюдательность;
отражающих
школьную -учить воспитанников рассуждать на тему школьной
жизнь
жизни, делать выводы.
Изобразительная
-совершенствовать изобразительное творчество детей;
деятельность на тему «Моя -вызвать желание учиться в школе, получать новые
будущая школа»
знания.
Выставка детских работ -оформить выставку детских работ в групповой
«Моя будущая школа»
раздевалке для родителей.
Сюжетно-ролевая игра «Я – -помочь воспитанникам примерить на себя роль
школьник»
ученика в процессе игровой деятельности.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

Рассматривание школьных
принадлежностей.
Дидактическая игра «Собери
портфель»
Беседа о профессии учителя
(с приглашением учителя
начальных классов)
Оформление тематической
стенгазеты «Готовимся к
школе»
Экскурсия в класс, встреча с
первоклассниками

-формировать
представление
принадлежностях, их назначении.

о

школьных

-воспитывать уважение к учителю;
-развивать познавательную активность воспитанников.

Март

-сформировать у родителей позитивный настрой к Апрель
обучению детей в школе.
-формировать позитивное отношение
обучения в школе.

к процессу Май

Выпуск детей из детского -провести выпускной бал для воспитанников Май
сада
подготовительной группы;
-обеспечить положительное самоощущение ребенка в
окружающем мире.
Содержание работы по взаимодействию с родителями
Родительское
собрание -довести до сведения родителей основные задачи Сентябрь
«Подготовка к школе в образовательной программы ДОУ;
системе «детский сад – семья -проинформировать о том, какими знаниями,
– школа»
умениями, навыками должен владеть будущий
первоклассник.
Консультация
-оказать консультативную помощь родителям по теме Январь
«Гиперактивный ребёнок в «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе»
детском саду и школе».
Выпуск брошюр «Развиваем
внимание у детей».
Консультация «Готовим руку -проинформировать родителей о приемах подготовки Март
к письму»
руки детей к письму в школе,
-дать ссылки на электронные адреса сайтов с
обучающими материалами по теме подготовки к школе

Учителя начальных классов,
воспитатели
подготовительной группы
Воспитатели
подготовительной группы
Учителя начальных классов,
воспитатели
подготовительной группы
Музыкальный руководитель,
родительский
комитет,
воспитатели
подготовительной группы
Воспитатели
подготовительной группы,
учителя начальных классов,

4.

Родительское
собрание
«Скоро в школу мы пойдем»
(совместно
с
учителем
начальных классов).

-оказать консультативную помощь родителям по Май
вопросам адаптации детей к школе,
-проинформировать, какие канцелярские товары и
школьные принадлежности надо приобрести,
-проинформировать,
какую
образовательновоспитательную работу следует провести с детьми в
летнее время для позитивного настроя детей на
успешное обучение в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89224841833

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».