20.02.2021
Викторина
«Здоровый образ жизни»
(5-8 лет)
Инструктор по физической культуре
20.02.2021г.
Корчагина А.А.
Цель:
закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим
жизненно – важным органам;
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о
здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания
и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья
человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное
отношение друг к другу.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с
изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение
художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок,
беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход:
Инструктор по ФК: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы
разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая-
«Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку,
сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу».
За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга..
Инструктор по ФК: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды.
Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно
питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть
чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь спортом, делаю по
утром зарядку, много гуляю и т.д.
1задание – «Знаю ли я себя?»
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
Инструктор по ФК: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все
вместе массаж лица.
Массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 задание – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло,
йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?
(Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец,
потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется (рыбный)
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на
месте.)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать
плечи.)
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем. (Руки перед
грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем , шаг
на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —
руки вверх и в стороны.)
И на место вновь
вернулись. (Дети садятся.)
3 задание – «Логические цепочки»
1)скажи наоборот: грязный - …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не
относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)
4 задание – «Закончи пословицы».
1) Чистота - ….(…залог здоровья)
2) Здоровье дороже …(золота)
3) Чисто жить…(здоровым быть)
4) Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
5) Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
6) В здоровом теле…(здоровый дух)
Инструктор по ФК:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все
молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!