Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»
24.02.2021
Консультация для родителей
«Музыкальные игры в семье»
«Музыкальные
игры в семье»
Уважаемые мамы и папы!
Музыкальное воспитание в детском саду
осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством
педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче
образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при
игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное,
поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому
свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная
потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят
выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои
способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как
музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить
музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет
представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего
физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать,
двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку
музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому
в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по
дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по
числу играющих) .
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у
детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу,
дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и
маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или
послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой –
громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя,
по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На
форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые движения.
Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и
предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист,
карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание
любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из
комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь
громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по
мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере
удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры
взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или
проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с
взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку.
Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных
персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать
танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь,
Чебурашка и т. д.)
Родителям, желающим развивать творческий
потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае,
фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой
восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать,
выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать
творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.03.2021
Дата обновления: 10.03.2021
Дата публикации: 24.02.2021